Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья

Дата: 9 ноября 2018 в 17:03, Обновлено 22 апреля 2020 в 11:39

Ежегодно в стране отмечается тенденция к общей ослабленности поступающих в детский сад детей, снижение иммунитета, повышение уровня соматических заболеваний. В связи с этим проблема организации двигательной активности дошкольников является особенно актуальной.

Задачами развития двигательной активности детей дошкольного возраста являются:

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков с учетом состояния здоровья ребенка;

- развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;

- создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание моральных качеств (выносливость, сила воли).

Алгоритм формирования здорового образа жизни:

- здоровое питание;

- рациональный распорядок дня;

- подвижные игры и физические упражнения;

- посещение спортивных секций, танцевальных студий;

- ежедневные прогулки на свежем воздухе (не менее 4 часов в день), походы, экскурсии;

- выезды на дачу, к морю, в санаторий;

- наличие физкультурного инвентаря и физкультурного уголка дома;

- закаливающие процедуры;

- массаж;

- формирование культурно-гигиенических навыков.

Обязанность родителей - укрепить здоровье ребенка в настоящее время и обеспечитть благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие ребенка и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, т.е. организацией правильного двигательного режима. 

Средствами физического воспитания детей дошкольного возраста являются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (распорядок дня, рациональное питание, сон и т.п.), естественные факторы природы (солнце, воздух, вода).

Задания и объяснения должны быть ясными и четкими. Давать их надо бодрым голосом и одновременно показывать движения. 

Упражнения должны быть интересными. Следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: "птичка", "кошка", "паровоз".

Основное правило, которого должны придерживаться родители, занятия физическими упражнениями с малышами превращать в игру. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.

Количество повторений движений для детей дошкольного возраста обычно колеблется от 2-3 до 10. 

После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы для отдыха (30 - 60с).

Средние значения показателей двигательной активности в течение дня: объём - 17000 движений; интенсивность - 55 - 65 движений в минуту.

Родители должны ежедневно выделять время для занятий физическими упражнениями со своими детьми, внимательно следить за их здоровьем, обращая внимание на  внешний вид, настроение и самочувствие . Физические упражнения  приносят пользу при систематических занятиях. 

Оздоровительные прогулки. Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими. В летнее время дети могут находиться на воздухе более 6 часов в день, а в холодное время года  - не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок с детьми между завтраком и обедом, а также после дневного сна, перед ужином.  В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается. Причиной  отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром. Установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре до 20 - 25  градусов мороза, если нет сильного ветра и одеты они  соответственно погоде. На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в теплом пальто, шапке с наушниками, шарфике, валенках и теплых варежках или перчатках.

Периодически полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние для детей младшего дошкольного возраста до 15 - 20 минут ходьбы, для старших дошкольников до 30 минут ходьбы, с небольшими остановками на 1 - 2 минуты во время пути. Придя на место, дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращатьс обратно. 

Источник: ped-kopilka.ru

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.