Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Играем - историю, традиции страны изучаем: познавательная игротека

Дата: 27 мая 2022 в 18:11, Обновлено 12 марта 2023 в 16:17

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ, ЗАДАНИЯ

«ИГРАЕМ – ИСТОРИЮ, ТРАДИЦИИ СТРАНЫ ИЗУЧАЕМ»

https://sites.google.com/view/detskiesadi/играем-историю-традиции-страны-изучаем?authuser=0

Электронная дидактическая игра «Знаем! Помним! Гордимся!»

https://drive.google.com/file/d/1_xDefd7w-b6-b-DI3kjSOR7F576zjuAy/view

Играем – историю страны изучаем

https://learningapps.org/watch?v=pkps5mq9j22

Интерактивный плакат "Славные имена Беларуси"

https://img.genial.ly/61c8acb176735d0019aca409/5072c925-e04e-4848-bcbd-1585dc1423b0.png

Интерактивный плакат "Беларускія сучасныя пісьменнікі - дзецям"

https://www.thinglink.com/scene/1426934952930312193?buttonSource=viewLimits

Литературный квест "Ехаў казачнік-бай"

https://sites.google.com/view/web-cvest-ehay-kazatnic-bai/галоўная-старонка

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Цель: формирование представления о профессиях людей, орудиях их труда.
Ход игры
Ведущий  описывает представителя одной из военных профессий. 
Ребёнок должен определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым.

Дидактическая игра «Назови пословицу о солдате»

Цель: формирование представления о малых формах фольклора (пословицы), развитие умения повторять знакомые произведения.

Ход игры

Ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет»

Игра «Один — много»

Цель: Расширение и активизация словарного запаса, образование имен существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Танкист — танкисты — танкистов,

летчик — летчики — летчиков,

моряк — моряки — моряков,

солдат — солдаты — много солдат,

воин — воины — воинов,

герой — герои — героев,

ракета — ракеты — ракет,

шашка — шашки — шашек,

пилотка — пилотки — пилоток,

лодка — лодки — лодок,

пехотинец — пехотинцы — пехотинцев,

десантник — десантники — десантников,

пограничник — пограничники — пограничников.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: расширение и активизация словарного запаса.

Материал. Мяч.

Ход игры

Взрослый бросает мяч ребенку и произносит начало фразы. Ре­бенок, возвращая мяч, заканчивает фразу подходящим словом. Например:

  • Танкисту нужен ... (танк).
  • Летчику нужен ... (самолет).
  • Ракетчику нужна ... (ракета).
  • Моряку нужен ... (корабль).
  • Солдату нужен ... (автомат).
  • Пограничнику нужна ... (собака).
  • Богатырю нужен ... (меч).

Подвижная игра «Разведчики, парад, засада»

Цель: содействия развитию ловкости, быстроты, точности двигательных действий.

Ход игры

По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.

По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.

По команде «Засада» приседают и не шевелятся.

Подвижная игра «Военные» 

Цель: содействия развитию ловкости, быстроты, точности двигательных действий.

Ход игры

Летчики –бег врассыпную, прямые руки в стороны;

Моряки –бег врассыпную, сложив ладони вместе и вытянув руки вперед;

Танкисты –ходьба в полуприседе;

Пехотинцы  –ходьба парами строевым шагом;

Снайперы–лечь на пол, приняв позу стрелка;

Тревога –построение в одну шеренгу

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ

Цель: знакомить с родным городом.

Материал: альбом фотографий родного города.

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

ЗАГАДКИ О ГОРОДЕ

Цель: знакомить с родным городом.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.

СЛОЖИ ГЕРБ ИЗ ФРАГМЕНТОВ

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города

Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.

Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

ГОРОДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области

Материал: карта Минской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов.

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.

ФЛАГ БЕЛАРУСИ

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны

Материал: полосы красного, зелёного цветов. А белая полоска с орнаментом.

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг Беларуси, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Беларуси.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ПАМЯТНИК?

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?

Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города

Материал: портреты известных соотечественников

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ

Цель: знакомить с устным народным творчеством

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

(домино)

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: фишки домино с изображением народных промыслов

Ход игры: Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник. 

 НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

(лото)

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Ход игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.

Разложить на столе или полу карты.

Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.

Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую

карту ее положить.

Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.

ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА

Цель: знакомить детей с птицами родного города

Материал: карточки с изображениями птиц

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

НАРИСУЙ УЗОР

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным  традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры: Дети рисуют простой узор по образу.

ОДЕНЬ КУКЛУ

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Дети одевают куклу в национальную одежду

СОРТИРУЙ УЗОРЫ

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным  традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов

Ход игры: Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.

СОБЕРИ УЗОР

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным  традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры: Дети собирают картинки из фрагментов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.