ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ, ЗАДАНИЯ
«ИГРАЕМ – ИСТОРИЮ, ТРАДИЦИИ СТРАНЫ ИЗУЧАЕМ»
https://sites.google.com/view/detskiesadi/играем-историю-традиции-страны-изучаем?authuser=0
Электронная дидактическая игра «Знаем! Помним! Гордимся!»
https://drive.google.com/file/d/1_xDefd7w-b6-b-DI3kjSOR7F576zjuAy/view
Играем – историю страны изучаем
https://learningapps.org/watch?v=pkps5mq9j22
Интерактивный плакат "Славные имена Беларуси"
https://img.genial.ly/61c8acb176735d0019aca409/5072c925-e04e-4848-bcbd-1585dc1423b0.png
Интерактивный плакат "Беларускія сучасныя пісьменнікі - дзецям"
https://www.thinglink.com/scene/1426934952930312193?buttonSource=viewLimits
Литературный квест "Ехаў казачнік-бай"
https://sites.google.com/view/web-cvest-ehay-kazatnic-bai/галоўная-старонка
КАРТОТЕКА ИГР ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Цель: формирование представления о профессиях людей, орудиях их труда.
Ход игры
Ведущий описывает представителя одной из военных профессий.
Ребёнок должен определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым.
Дидактическая игра «Назови пословицу о солдате»
Цель: формирование представления о малых формах фольклора (пословицы), развитие умения повторять знакомые произведения.
Ход игры
Ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет»
Игра «Один — много»
Цель: Расширение и активизация словарного запаса, образование имен существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Танкист — танкисты — танкистов,
летчик — летчики — летчиков,
моряк — моряки — моряков,
солдат — солдаты — много солдат,
воин — воины — воинов,
герой — герои — героев,
ракета — ракеты — ракет,
шашка — шашки — шашек,
пилотка — пилотки — пилоток,
лодка — лодки — лодок,
пехотинец — пехотинцы — пехотинцев,
десантник — десантники — десантников,
пограничник — пограничники — пограничников.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цель: расширение и активизация словарного запаса.
Материал. Мяч.
Ход игры
Взрослый бросает мяч ребенку и произносит начало фразы. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает фразу подходящим словом. Например:
- Танкисту нужен ... (танк).
- Летчику нужен ... (самолет).
- Ракетчику нужна ... (ракета).
- Моряку нужен ... (корабль).
- Солдату нужен ... (автомат).
- Пограничнику нужна ... (собака).
- Богатырю нужен ... (меч).
Подвижная игра «Разведчики, парад, засада»
Цель: содействия развитию ловкости, быстроты, точности двигательных действий.
Ход игры
По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.
По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.
По команде «Засада» приседают и не шевелятся.
Подвижная игра «Военные»
Цель: содействия развитию ловкости, быстроты, точности двигательных действий.
Ход игры
Летчики –бег врассыпную, прямые руки в стороны;
Моряки –бег врассыпную, сложив ладони вместе и вытянув руки вперед;
Танкисты –ходьба в полуприседе;
Пехотинцы –ходьба парами строевым шагом;
Снайперы–лечь на пол, приняв позу стрелка;
Тревога –построение в одну шеренгу
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ
Цель: знакомить с родным городом.
Материал: альбом фотографий родного города.
Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
ЗАГАДКИ О ГОРОДЕ
Цель: знакомить с родным городом.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.
СЛОЖИ ГЕРБ ИЗ ФРАГМЕНТОВ
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города
Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.
Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
ГОРОДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Цель: способствовать закреплению знаний о городах области
Материал: карта Минской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов.
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.
ФЛАГ БЕЛАРУСИ
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного, зелёного цветов. А белая полоска с орнаментом.
Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг Беларуси, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Беларуси.
ГДЕ НАХОДИТСЯ ПАМЯТНИК?
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе
Материал: изображения памятников.
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города
Материал: портреты известных соотечественников
Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ
Цель: знакомить с устным народным творчеством
Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
(домино)
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: фишки домино с изображением народных промыслов
Ход игры: Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
(лото)
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Ход игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.
Разложить на столе или полу карты.
Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.
Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую
карту ее положить.
Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.
ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА
Цель: знакомить детей с птицами родного города
Материал: карточки с изображениями птиц
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
НАРИСУЙ УЗОР
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.
Ход игры: Дети рисуют простой узор по образу.
ОДЕНЬ КУКЛУ
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре
Дети одевают куклу в национальную одежду
СОРТИРУЙ УЗОРЫ
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: картинки народных промыслов
Ход игры: Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.
СОБЕРИ УЗОР
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Ход игры: Дети собирают картинки из фрагментов.