Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Игра "Школа"

Дата: 16 ноября 2021 в 10:48, Обновлено 9 ноября 2022 в 17:17

Сюжетно-ролевая игра

 «ШКОЛА»

I. Задачи:

 Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

Самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Закрепить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

  II. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Изготовление совместно с воспитателем:

-пеналов

-маленьких тетрадей                      

- альбомов для рисования

-журнала для учительницы

- тетради для директора 

- указки

                                       

- Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала.

- Экскурсия в школу.

-Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?"

-Дидактическая игра «Собери портфель»

-Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу»,    Э. Машковской «Мы играем в школу».

-Загадки о школе.

-Научить раскладывать школьные принадлежности на рабочем месте к началу урока.

- Вести урок, вежливо обращаться с учениками, задавать домашнее задание.

-Поваров красиво накрывать на стол, готовить импровизированную еду.

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Школа

Учитель

Указка, журнал,  доска, мел, ручки, книги, стол и стул учителя

Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы.

Школа

Ученики 

    Тетради, учебники,          альбомы, пенал,            портфель, ручки,            карандаши, стол и          стул ученика

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей.

Школа

Директор школы (завуч)

   Очки, тетрадь, ручка.

Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю.

Школа

Техничка  

     Колокольчик для       звонка.

Следит за чистотой в помещении, дает звонок.

Школа

Повар     

   Фартук, косынка,             посуда, стол с едой.

Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.

IIIХод игры.

Ребята, посмотрите, какая красочная книжка  появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?

Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.

Воспитатель читает заклинание.

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!                                                                                                

Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!

Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.

Профессий у работников школы  много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора.  Я буду отвечать за работу всей школы.

 - Сколько у нас сегодня будет уроков?

 - Один

  - Кто будет учителем?

Алина желает быть учителем.

В каждой школе имеется столовая. Глеб будет поваром, чтобы кормить нас на перемене. Роль технички доверим Саше,  будет давать звонки на уроки и отвечать за чистоту в помещении.

Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.

В импровизированном классе на партах лежат школьные принадлежности.

Учитель Алина входит в класс и начинает урок. Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.

- Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,

   Мы капусту мнем.

В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а  можно пойти в столовую и перекусить.

Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.

 «Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи.

Имитация завтрака длится не более пяти минут.

После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.

Техничка дает звонок к следующему уроку.

Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.

Воспитатель просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.

- Где разрешается играть?

- Как правильно переходить улицу?

- Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?

Ответы детей.

-Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и  будете их соблюдать.

Некоторые мамы приходят в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы прощаются с учителем.

По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!                                                                                                

Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.

      IVОкончание игры.

Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре?

     V. Оценка игры

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

Алина была очень хорошим учителем. Все ученики на уроке очень старались. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.

 Воспитатель  делится своими впечатлениями.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.