Сюжетно-ролевая игра
«ШКОЛА»
I. Задачи:
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
Самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Закрепить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.
II. Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов |
Обогащение впечатлениями |
Обучение игровым приемам |
Изготовление совместно с воспитателем: -пеналов -маленьких тетрадей - альбомов для рисования -журнала для учительницы - тетради для директора - указки
|
- Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала. - Экскурсия в школу. -Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?" -Дидактическая игра «Собери портфель» -Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Машковской «Мы играем в школу». -Загадки о школе. |
-Научить раскладывать школьные принадлежности на рабочем месте к началу урока. - Вести урок, вежливо обращаться с учениками, задавать домашнее задание. -Поваров красиво накрывать на стол, готовить импровизированную еду. |
Сюжеты |
Роли |
Атрибуты |
Игровые действия |
Школа |
Учитель |
Указка, журнал, доска, мел, ручки, книги, стол и стул учителя |
Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы. |
Школа |
Ученики |
Тетради, учебники, альбомы, пенал, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика |
Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей. |
Школа |
Директор школы (завуч) |
Очки, тетрадь, ручка. |
Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю. |
Школа |
Техничка |
Колокольчик для звонка. |
Следит за чистотой в помещении, дает звонок. |
Школа |
Повар |
Фартук, косынка, посуда, стол с едой. |
Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду. |
III. Ход игры.
Ребята, посмотрите, какая красочная книжка появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?
Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.
Воспитатель читает заклинание.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!
Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!
Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?
Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.
Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы.
- Сколько у нас сегодня будет уроков?
- Один
- Кто будет учителем?
Алина желает быть учителем.
В каждой школе имеется столовая. Глеб будет поваром, чтобы кормить нас на перемене. Роль технички доверим Саше, будет давать звонки на уроки и отвечать за чистоту в помещении.
Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.
В импровизированном классе на партах лежат школьные принадлежности.
Учитель Алина входит в класс и начинает урок. Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.
- Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем.
Мы капусту солим,
Мы капусту мнем.
В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить.
Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.
«Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи.
Имитация завтрака длится не более пяти минут.
После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.
Техничка дает звонок к следующему уроку.
Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.
Воспитатель просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.
- Где разрешается играть?
- Как правильно переходить улицу?
- Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?
Ответы детей.
-Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и будете их соблюдать.
Некоторые мамы приходят в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы прощаются с учителем.
По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!
Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.
IV. Окончание игры.
Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре?
V. Оценка игры
Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:
Алина была очень хорошим учителем. Все ученики на уроке очень старались. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.
Воспитатель делится своими впечатлениями.