Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Занятие по образовательной области  «Ребенок и общество»

Дата: 19 января 2022 в 15:36, Обновлено 19 января 2022 в 15:40

Конспект занятия по образовательной области

 «Ребенок и общество»

для воспитанников среднего дошкольного возраста

Тема: «Варенье для Маши и Медведя»

Программные задачи: закрепить представления о полезности фруктов, их использовании в собственной практической деятельности; упражнять в умениях группировать и классифицировать продукты (овощи, фрукты) с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий; формировать умения соотносить растения с природными сообществами, в которых они произрастают (огород, сад); воспитывать желание принимать посильное участие в элементарном трудовом процессе.

 Материал и оборудование: мультимедийная установка, подносы с разрезными картинками овощей и фруктов, корзины, схемы этапов приготовления варенья из фруктов, емкости для фруктов по количеству детей.

 Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и Медведь», работа с мнемотаблицами, рассматривание иллюстраций природных сообществ.

 Методы и приёмы: игровой (дидактические игры, проблемные и игровые ситуации); наглядный (просмотр фрагмента мультфильма).

Тип занятия – закрепляющий.

Развивающие образовательные методики и технологии: метод наглядного моделирования, методы ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии.

 Ход занятия

 I этап - вводный (организационный)

 Игра-этюд «Приветствие» (фронтальная форма работы)

 Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Сюрпризный момент «Посылка от Маши» (фронтальная форма работы)

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

 II этап – основной

Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Маша и Медведь», серии «День Варенья» (фронтальная форма работы).

Цель: закрепление представлений о полезности продуктов питания: овощей и фруктов, их использовании в собственной практической деятельности.

Проблемная ситуация «Варенье оказалось невкусным. Миша недоволен. Как исправить ситуацию?» (фронтальная форма работы)

 Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.

Дети вспоминают, из чего Маша варила варенье. Делают выводы и умозаключения, почему Миша недоволен и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.

 Игровая ситуация «Как приготовить варенье» (фронтальная форма работы)

 Цель: развитие связной речи воспитанников, закрепление последовательности этапов приготовления варенья из фруктов.

Развивающая игра «Овощи - фрукты» (подгрупповая форма работы)

 Цель: упражнение в умениях группировать и классифицировать продукты (овощи, фрукты) с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий; формирование умений соотносить растения с природными сообществами, в которых они произрастают (огород, сад).

 Перед детьми на подносах – фрукты и овощи, которые необходимо сгруппировать по признаку «овощи» – «фрукты», одна группа группирует овощи, другая – фрукты.

Проблемная ситуация «Варенье получилось невкусное → Маша не знает, как правильно приготовить варенье → как научить Машу варить варенье» (фронтальная форма работы)

Цель: активизация мыслительной активности, словаря воспитанников.

Игровая ситуация «Рецепты приготовления варенья из фруктов» (подгрупповая форма работы)

Цель: развитие связной речи детей, творческого мышления, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой и трудовой деятельности.

 Развивающая игра с использованием методов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ[1]технологии «Хорошо-плохо» (фронтальная форма работы, индивидуальная)

Цель: развивать творческое мышление, воображение, речь воспитанников.

 Физкультминутка

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Знают взрослые и дети, (Маршируют на месте)

Много фруктов есть на свете! (Разводят руки в стороны)

 Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

 И бананы, и гранаты

 – Витаминами богаты. (Хлопают в ладоши)

 Фрукты - радость для ребят, (Прыгают на месте)

 Их в садах для нас растят. (Поднимают руки вверх)

Мы к столу их подадим, (Наклоняются вперед с вытянутыми руками)

Фрукты свежими съедим. (Поглаживают живот)

А для долгого храненья

Сварим вкусное варенье. (Делают вращательные движения рукой).

 Дидактическая игра «Фруктовое варенье» (подгрупповая форма работы, индивидуальная)

 Цель: формирование умений воспитанников творчески мыслить, складывать целое из частей, развивать связную речь.

 III этап. Окончание занятия

 Игровая ситуация с использованием метода наглядного моделирования «Посылка для Маши и Медведя» (фронтальная форма работы, индивидуальная)

 Цель: анализ результатов деятельности воспитанников, развитие речи, мышления воспитанников

 Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.

Список использованных источников

1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь; [Национальный институт образования]. – Минск : Национальный институт образования, 2019. - 479 с.

2. Смолер, Е. И. Разитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста : пособие для педагого учреждений дошкольного образования / Е. И. Смолер. – Мозырь : Белый ветер, 2017 – 295 с.

 3. Старжинская, Н. С. Развитие речи и общения у детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Н. С. Старжинская, Д. Н. Дубинина. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2017 – 117 с.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.