Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Преемственность с учреждениями общего среднего образования

Дата: 27 июля 2021 в 15:47, Обновлено 21 марта 2023 в 18:20

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ   

С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

                   В постановлении коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014  № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно - технологический аспекты» преемственность между всеми звеньями обучения рассматривается как основное условие непрерывного образования, воспитания и развития ребенка, заключающееся в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования, имеющее общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

 Целью дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

 Цель начального образования – формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.

 Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.

 При планировании и организации работы в учреждениях дошкольного и общего среднего образования используются эффективные формы работы с педагогами, детьми и их законными представителями в процессе обеспечения преемственности и непрерывности дошкольного и общего среднего образования.    

Узденская средняя школа №1имени А.С.Пушкина

https://sch1.uzda-asveta.gov.by/родителям

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста педагоги используют  современные педагогические технологии и методики:

 «Технология процесса речевого и лингвистического развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычия» (автор Н.С.Старжинская);

 «Технология процесса художественно-речевого развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычия» (автор Д.Н.Дубинина);

 «Технология алгоритмизации процесса предматематического развития дошкольников» (автор И.В.Житко);

«Технология «Теория процесса музыкально-творческого развития дошкольников» (автор Л.С.Ходонович);

 «Тэхнологія фарміравання музычна-эстэтычнай культуры старшых дашкольнікаў сродкамі беларускага музычнага фальклору» (автор О.А.Анцыпирович);

«Педагогическая технология развития творчества дошкольников в двигательной деятельности (автор В.Н. Шебеко);

 «Технология двигательного развития детей дошкольного возраста» (автор В.А.Шишкина);

«Технология использования игр с природными материалами в процессе экологического образования дошкольников (автор Стреха Е.А.);

«Технология формирования графических умений у детей 5-7 лет (автор Е.В.Горбатова);

 «Технология развития метофоричности речи детей старшего дошкольного возраста (автор В.Л.Пашко).

Образовательные услуги для воспитанников старшего дошкольного возраста

В 2022/2023 учебном году в ГУО «Детский сад №2 г. Узда» организованы образовательные услуги на платной основе:

          Образовательная область «Искусство»:

          «Хореография» (5-7 лет);

          Образовательная область «Физическая культура»:

          «Детский фитнес» (4-7 лет);

          В учреждении имеется ресурсное обеспечение для осуществления данных видов деятельности: научно-методическое, кадровое, материально-техническое.

Обеспеченность образовательного процесса  методическими и учебно-наглядными изданиями серии «Мои первые уроки» на 2022/2023 учебный год - 100%.

Оснащённость образовательного процесса в старших группах средствами воспитания, обучения, учебно-наглядными пособиями, играми и игровым оборудованием, компьютерной техникой, электронными средствами обучения, спортивным инвентарём -  93,7%. 

Оснащенность образовательного процесса учебным, игровым и спортивным оборудованием

(в соответствии с Постановлением Министерства образования РБ от 24.09.2007 № 50)

ГУО «Детский сад №2 г. Узда» 01.09.2022 

Наименование оборудования

Старшая группа

1. Оборудование учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, Республики Беларусь (всего)

93,7%

2. Оборудование для разных видов деятельности учреждений дошкольного образования Республики Беларусь

93%

3. Оборудование для игровой деятельности

93%

3.1. Сюжетно-образные игрушки

93,7%

3.2. Дидактические игрушки

93,5%

3.3. Моторно-спортивные игрушки

93%

3.4. Игрушки-забавы

92%

4. Оборудование для художественной деятельности

93%

4.1. Музыкальная деятельность

90,7%

4.2. Ознакомление с искусством, изодеятельность

94%

4.3. Конструирование

91%

4.4. Оборудование для художественно-речевой и

театрально-игровой деятельности

94%

5. Оборудование для общения, развития речи и ознакомления с окружающим

93,7%

6. Оборудование для познавательно-практической деятельности

94,7%

7. Оборудование для трудовой деятельности

94%

7.1. Хозяйственно-бытовой труд

91,7%

7.2. Труд в природе

94%

7.3. Труд в уголке природы

92,7%

7.4. Ручной труд

94%

8. Оборудование для учебной деятельности

96%

8.1. Оборудование для формирования элементарных математических представлений

96%

8.2. Оборудование для формирования знаний в области географии, астрономии

96%

8.3. Оборудование для обучения детей грамоте

96,7%

9. Оборудование для физического развития

93,5%

9.1. Оборудование для групповых помещений, физкультурного зала

93,5%

9.2. Оборудование для бассейна

-

10. Надворное оборудование для игровых и спортивных площадок

91,5%

10.1 Оборудование игровое

91,7%

10.2. Оборудование спортивное

91%

11. Дополнительное оборудование для групп, залов, кабинетов, холла

92%

 

С целью формирования у воспитанников интереса к школе и положительного отношения к ней, желания учиться, стремления занять позицию школьника, а также организации сюжетно-ролевой игры "Школа" в старшей группе оборудован "уголок будущих первоклассников".

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.