ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В постановлении коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно - технологический аспекты» преемственность между всеми звеньями обучения рассматривается как основное условие непрерывного образования, воспитания и развития ребенка, заключающееся в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования, имеющее общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
Целью дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.
Цель начального образования – формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.
Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.
При планировании и организации работы в учреждениях дошкольного и общего среднего образования используются эффективные формы работы с педагогами, детьми и их законными представителями в процессе обеспечения преемственности и непрерывности дошкольного и общего среднего образования.
Узденская средняя школа №1имени А.С.Пушкина
https://sch1.uzda-asveta.gov.by/родителям
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста педагоги используют современные педагогические технологии и методики:
«Технология процесса речевого и лингвистического развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычия» (автор Н.С.Старжинская);
«Технология процесса художественно-речевого развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычия» (автор Д.Н.Дубинина);
«Технология алгоритмизации процесса предматематического развития дошкольников» (автор И.В.Житко);
«Технология «Теория процесса музыкально-творческого развития дошкольников» (автор Л.С.Ходонович);
«Тэхнологія фарміравання музычна-эстэтычнай культуры старшых дашкольнікаў сродкамі беларускага музычнага фальклору» (автор О.А.Анцыпирович);
«Педагогическая технология развития творчества дошкольников в двигательной деятельности (автор В.Н. Шебеко);
«Технология двигательного развития детей дошкольного возраста» (автор В.А.Шишкина);
«Технология использования игр с природными материалами в процессе экологического образования дошкольников (автор Стреха Е.А.);
«Технология формирования графических умений у детей 5-7 лет (автор Е.В.Горбатова);
«Технология развития метофоричности речи детей старшего дошкольного возраста (автор В.Л.Пашко).
Образовательные услуги для воспитанников старшего дошкольного возраста
В 2022/2023 учебном году в ГУО «Детский сад №2 г. Узда» организованы образовательные услуги на платной основе:
Образовательная область «Искусство»:
«Хореография» (5-7 лет);
Образовательная область «Физическая культура»:
«Детский фитнес» (4-7 лет);
В учреждении имеется ресурсное обеспечение для осуществления данных видов деятельности: научно-методическое, кадровое, материально-техническое.
Обеспеченность образовательного процесса методическими и учебно-наглядными изданиями серии «Мои первые уроки» на 2022/2023 учебный год - 100%.
Оснащённость образовательного процесса в старших группах средствами воспитания, обучения, учебно-наглядными пособиями, играми и игровым оборудованием, компьютерной техникой, электронными средствами обучения, спортивным инвентарём - 93,7%.
Оснащенность образовательного процесса учебным, игровым и спортивным оборудованием
(в соответствии с Постановлением Министерства образования РБ от 24.09.2007 № 50)
ГУО «Детский сад №2 г. Узда» 01.09.2022
Наименование оборудования |
Старшая группа |
1. Оборудование учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, Республики Беларусь (всего) |
93,7% |
2. Оборудование для разных видов деятельности учреждений дошкольного образования Республики Беларусь |
93% |
3. Оборудование для игровой деятельности |
93% |
3.1. Сюжетно-образные игрушки |
93,7% |
3.2. Дидактические игрушки |
93,5% |
3.3. Моторно-спортивные игрушки |
93% |
3.4. Игрушки-забавы |
92% |
4. Оборудование для художественной деятельности |
93% |
4.1. Музыкальная деятельность |
90,7% |
4.2. Ознакомление с искусством, изодеятельность |
94% |
4.3. Конструирование |
91% |
4.4. Оборудование для художественно-речевой и театрально-игровой деятельности |
94% |
5. Оборудование для общения, развития речи и ознакомления с окружающим |
93,7% |
6. Оборудование для познавательно-практической деятельности |
94,7% |
7. Оборудование для трудовой деятельности |
94% |
7.1. Хозяйственно-бытовой труд |
91,7% |
7.2. Труд в природе |
94% |
7.3. Труд в уголке природы |
92,7% |
7.4. Ручной труд |
94% |
8. Оборудование для учебной деятельности |
96% |
8.1. Оборудование для формирования элементарных математических представлений |
96% |
8.2. Оборудование для формирования знаний в области географии, астрономии |
96% |
8.3. Оборудование для обучения детей грамоте |
96,7% |
9. Оборудование для физического развития |
93,5% |
9.1. Оборудование для групповых помещений, физкультурного зала |
93,5% |
9.2. Оборудование для бассейна |
- |
10. Надворное оборудование для игровых и спортивных площадок |
91,5% |
10.1 Оборудование игровое |
91,7% |
10.2. Оборудование спортивное |
91% |
11. Дополнительное оборудование для групп, залов, кабинетов, холла |
92% |
С целью формирования у воспитанников интереса к школе и положительного отношения к ней, желания учиться, стремления занять позицию школьника, а также организации сюжетно-ролевой игры "Школа" в старшей группе оборудован "уголок будущих первоклассников".