Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конспект интегрированного занятия

Дата: 19 января 2022 в 16:01

Конспект интегрированного занятия

 по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство» (конструирование, детский дизайн)

для воспитанников старшего дошкольного возраста

 Программные задачи: продолжать формировать представления детей о предметах рукотворного мира (мебель), конструктивной деятельности, деятельности художников-дизайнеров; закрепить название деталей строительного материала (кирпичик, цилиндр, призма, пластина, брусок); развивать творческие способности, связную речь, умения конструировать из строительного материала, согласовывать свои действия друг с другом; воспитывать эстетические чувства.

Материал и оборудование: карточки с изображением дивана, кресла, стола, шкафа, кровати, стула, муляж солнца без лучей по количеству пар детей: макеты гостиной, муляжи предметов интерьера (картина, часы, цветы, фотографии), наборы строительного материала по количеству детей: лучи 9 жёлтого и оранжевого цвета для солнца, ноутбук, мяч, магнитная доска, фотоаппарат.

Предварительная работа: беседы с детьми, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», экскурсия в мебельный магазин, чтение стихотворений о мебели, рисование мебели, дидактические игры: «Моя квартира», «Мой дом», «Найди похожую фигуру». Методы и приёмы: игровой (cловесная игра, проблемные и игровые ситуации)

 Тип занятия – закрепляющий.

 Развивающие образовательные методики и технологии: метод наглядного моделирования, методы ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии.

I этап – вводный (организационный)

Игра-этюд «Подарим хорошее настроение» (фронтальная форма работы)

 Цель: создание радостного настроения у воспитанников, развитие навыков вербального и невербального общения.

Сюрпризный момент «Приглашение принять участие в телепроекте «Квартирный вопрос» (фронтальная форма работы)

 Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

 II этап – основной

Развивающая игра «Отгадай» (подгрупповая форма работы)

Цель: формировать умения воспитанников отгадывать загадки, называть предметы мебели, находить нужные картинки.

 Словесная игра с мячом «Ты – моя частичка» (фронтальная форма работы)

 Цель: развитие речи, активизация словаря воспитанников.

Игровое задание «Собираем мебель» (работа в парах)

 Цель: развивать конструктивные навыки, воспитывать умения работать в паре.

 Физкультминутка «В гостиной»

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.

Вот идём мы по квартире,

Раз, два, три, четыре (Шагают на месте).

Дверь мы тихо открываем

И в гостиной побываем («Открывают» дверь.)

Видим шкаф большой, широкий (Руки в стороны),

 Рядом с ним – торшер высокий (Руки верх).

В середине стол стоит (Руки вперёд).

 В кресле кошка крепко спит (Закрывают глаза ладонями).

На диване посидим (Приседают),

Потом в окошко поглядим (Рука козырьком у лба, смотрят вправо[1]влево).

 Песню весело споём, Как уютно мы живём! (Хлопают в ладоши).

Проблемная ситуация «Началась съёмка телепроекта «Квартирный вопрос»→нужен дизайн вместительного «сказочного дивана» →съёмочная группа не справляется →можем ли мы помочь?» (фронтальная форма работы).

 Цель: активизация мыслительной деятельности воспитанников, творческого воображения.

Развивающая игра с использованием методов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ – технологии «Бином фантазии» (фронтальная форма работы)

 Цель: развитие творческого воображения, мышления, связной речи воспитанников.

Игровое задание «Дизайнеры» (работа в парах)

Цель: формировать представления о работе дизайнеров, развивать творческие способности.

 Игровое задание с использованием метода наглядного моделирования «Моя гостиная» (работа в парах, индивидуальная работа)

 Цель: формирование умений рассказывать по схемам-моделям, развитие умения слушать друг друга.

 III этап. Окончание занятия

 Рефлексия «Солнечный лучик»

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.

Список использованных источников

1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь; [Национальный институт образования]. – Минск : Национальный институт образования, 2019. - 479 с.

2. Литвина, Н. В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с рукотворным миром : учебно-методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования : с электрон. прил./ Н. В. Литвинова, Е. И. Лосик. – Минск : Выш. шк., 2017. – 206 с.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.