Консультация
Взаимодействие помощника воспитателя с воспитателем
в организации образовательного процесса
Сегодня наш разговор будет о совместной работе воспитателя дошкольного образования и помощника воспитателя. Современные цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе, необходимо их тесное взаимодействие.
Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя дошкольного образования. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Работая с детьми, воспитатель дошкольного образования занимается непосредственной организацией их жизни в условиях дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. В процессе этой связи взрослые передают ребёнку способы использования предметов, организуют соответствующим образом его действия, осуществляют контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение.
Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего имеют в виду родителей и воспитателей. И забывают про няню - сегодня «помощника воспитателя», который также непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Помощник воспитателя – это зачастую любимый старший друг детей. Сегодня он должен участвовать реализации воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. В целом главная миссия помощника воспитателя – всесторонняя поддержка дошкольников и помощь воспитателю в реализации воспитательного процесса.
Поговорим о взаимодействии помощника воспитателя с детьми на практике в разных возрастных группах:
В группе младшего дошкольного возраста:
• совместно с воспитателем помощник воспитателя учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
• принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит.
• в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания короткими и чёткими указаниями.
В средней группе:
Детям уже привит навык самообслуживания. Функция помощника воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых. Например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложные действия в одевании (завязывание, застёгивание).
Дети старших групп:
• выполняют посильную помощь помощнику воспитателя, например: вытирание пыли, полив цветов, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.
Таким образом, как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Подготовила заместитель заведующего по основной деятельности Дубовик А.И.