Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Веселая прогулка ВМЕСТЕ

Дата: 26 мая 2020 в 15:54, Обновлено 19 апреля 2021 в 11:11

МАРШРУТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ

Буклет «ПАРК ПОБЕДЫ»

https://drive.google.com/file/d/1jNoJnJ1IQ9eLju8vRNpKcCBzTMUdkYgQ/view?usp=sharing

Флаер «ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ»

https://drive.google.com/file/d/1olLuGXMY7r0P18HpnKrXBqZhTAmBcikw/view?usp=sharing

Буклет «ПРОГУЛКА В ПАРК»

https://drive.google.com/file/d/1WzwpWIQVfJLfM9EqTwFF3mjq12_lT3JI/view?usp=sharing

Буклет «ПРОГУЛКА НА ЛУГ»

https://drive.google.com/file/d/184vgnyuC1TEmktzUVUgFdw1V5TzunYr3/view?usp=sharing

ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!

    Уважаемые родители, проснувшись утром, предложите своему ребенку совершить путешествие. А куда он узнает, если отгадает загадку:

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

Предложите своему ребенку отправиться на поиски примет лета.

Мотивация: посылка с письмом от лета. В посылке подарок: шкатулочка, оформленный ватман или дневник летних наблюдений (на ваше усмотрение). А также письмо, предварительно украшенное цветами (нарисовать или приклеить, вырезанные из бумаги).

Откройте посылку, рассмотрев содержимое, и прочитайте письмо перед прогулкой.
«Здравствуй, малыш! Я – лето. Ты можешь увидеть меня на улице. Вместе со мной ты интересно проведешь время. Но чтобы тебе надолго запомнились наши встречи, я подарю тебе дневник летних наблюдений (или другое). Куда после каждой нашей встрече на прогулке ты будешь запечатлевать свои ценные наблюдений, записывать рассказы, рисовать или вклеивать фотографии с интересными событиями. Желаю интересно провести время. А сегодня давай с тобой знакомиться. Найди меня на улице»

Беседа о лете.

Выйдя на улицу, спросите: «Посмотри, внимательно, и скажи, что бывает только летом?» (данный вопрос можно задать ребенку старше 3 лет). Побеседуйте с ребенком о лете, рассказывая о его признаках по плану:

— погода,
— одежда,
— труд взрослых,
— растительный мир,
— животный мир,
— детские забавы.

Для детей старше 3 лет можно дать возможность самому рассказать о лете, задавая наводящие вопросы: «Какая стала погода? Как светит солнышко? Почему стала легкой одежда? … Во что дети играют летом? и т.п.»
Помогите ребенку «увидеть» эти признаки. Еще раз спросите у малыша: «Что бывает только летом?».

Бывает – не бывает (развитие слухового внимания и мышления) для детей от 4 лет.
Дети очень любят исправлять взрослых. Нарочно ошибитесь, дайте возможность малышу исправить вас.
Летом дети катаются на санках.
Зимой дети лепят снежную бабу.
Осенью люди убирают урожай.
Зимой на деревьях распускаются почки.
Весной дети играют в снежки.
Летом дети загорают и купаются.
Летом дети катаются на лыжах.

В ПАРКЕ

Спросите у ребенка, что такое парк и зачем он нужен. Выслушайте ответы ребенка.               Парк - это сообщество растений и насекомых, место для отдыха и прогулок людей.

 Послушайте пение птиц, обязательно скажите, как они называются.

Видео «Изучаем птиц вместе с малышом»

https://yandex.by/video/preview?filmId=9995297677759040771&text=интерактивная%20игра%20птицы%20для%20дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1593150305331185-1575771619744694507800299-production-app-host-vla-web-yp-352&redircnt=1593150395.1

Обратите внимание детей на деревья и кустарники. Разрешите ребёнку аккуратно потрогать веточки,  листочки. Пусть они расскажут о своих ощущениях (листочки гладкие, прохладные, нежные).

При подготовке к прогулке заранее положите в конверт теневое изображение листьев с деревьев, которые растут около дома или на детской площадке, где вы гуляете.  Для этого разрежьте карточки и вложите в конверт только те, которые вам понадобятся.
Заинтересуйте ребенка. Посмотри, Лето прислало тебе загадку. Что же это такое? (листья с деревьев).

Помоги найти деревья, на которых росли эти листочки.


«Какой лист?»

Рассмотрите листья. Дайте определение каждому листу: большой, резной, темно-зеленый, продолговатый и т.п. Если ребенок маленький, то определения давайте сами. Если ребенок постарше, то задавайте вопросы: «Какого цвета листочек? Какого он размера? И т.д.».

Как ты думаешь, с какого дерева этот листочек? Давай поищем.

Когда ребенок найдет дерево, где растет заданный листик. Спросите, что это за дерево, или сами назовите его. Назовите отличительные особенности именно этого дерева. Например: «Это клен, у нее ствол коричневый, листья резные, осенью они будут разноцветными. Листик, который растет на клене называется кленовый. Как называется листик, растущий на клене?». Таким образом, найдите деревья для всех листьев, закрепляя правильное название и деревьев, и листьев.

Рассмотрите березу. Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.
К концу лета у березы на месте цветков образуются семена. Когда они созревают, то падают на землю (дать детям созревшие семена), а ветер и птицы их разносят их. Весной там, где упало семечко, вырастет новое дерево.
Если на березе есть сережки, то рассмотрите их.


Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике :
С платочками в карманчиках...

А что это за беленый сарафанчик у березы? (ствол)
И автор стихотворения и многие люди говорят, что у березы есть кармашки, найди их у березы и покажи? А называются они чечевички. Через чечевички береза дышит.
Потрогай ствол березы. Какой он? Смотри, даже на солнце ствол березы остается прохладным.
Около березы, как и около любого другого дерева можно найти насекомых, птиц. Давай посмотрим, кто находится на нашей березе, а кто под березой (или около березы)?
Муравьи и жуки ползают не только около березы, но и по ее стволу: они любят сладкий березовый сок.
Дома прослушайте, совместно с ребенком, старинный вальс "Березка» Е. Дрейзина  (его можно найти на музыкальном портале http://allmuz.org).

Рассмотрите пейзажи А. Куинджи «Березовая роща», «Стволы берез» (http://kuinje.ru/bereza.php)


«Назови дерево».

Подойдите ко всем деревьям, и дайте потрогать ребенку кору. Спросите у ребенка, какая кора у дерева на ощупь. Лучше, если ребенок при этом закроет глаза, тогда он будет опираться, только на тактильные анализаторы. Завяжите ребенку глаза повязкой, подведите его к стволу, и попросите назвать дерево. Чем младше ребенок, тем меньшее количество деревьев ему предложите. Двухлетнему ребенку, достаточно, просто с закрытыми глазами потрогать кору, а вы в это время даете название дереву и описываете тактильные ощущения

«К названному дереву беги».

Встаете на расстоянии 6-7 метров от деревьев. По сигналу «Раз, два, три к березе (или клену, дубу, рябине, тополю…) беги» ребенок бежит до названного дерева. Чем младше ребенок, тем меньшее количество деревьев вы называете.

«Разложи листочки».

Предложите ребенку разложить листья в ряд от самого большого к самому маленькому, от самого светлого к самому темному или наоборот. Чем младше ребенок, тем меньшее количество листьев вы ему предлагаете. Когда выстраиваете ряд по величине, можете предложить листья с одного дерева, а можете с разных. Для старших детей можно выстраивать ряд и по таким признакам, как ширина, по количеству зубчиков, по плотности.

«Посчитай».

Посчитайте с детьми деревья. Сколько всего деревьев, сколько берез, сколько кленов и т.д. Особое внимание обратите на согласование существительного с числительным:

Одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез…

Один клен, два клена, три клена, четыре клена, пять кленов…

Попросите ребенка сосчитать листья, ветки на дереве – и убедитесь, что это почти невозможно.

Спросите, чего больше листьев или веток на дереве? Чего больше деревьев или листьев?

Для маленьких детей (2-3 лет) достаточно уточнить такие понятия, как один – много – ни одного.


«Резные листья».

Сорвите несколько листьев разных по величине и плотности. Предложите вырезать из них симметричные изображения, путем складывания листьев пополам.
Можно превратить листья в загадочные листья, вырезав глаза, рот – придавая им различные эмоции. Можно нарисовать на листьях лицо с различными эмоциями, прическами, аксессуарами.


«Соберем гербарий».

Объясните ребенку, что такое гербарий. Сорвите по одному листику с деревьев, дома засушите их и через недели две-три приклейте в гербарий. Можно с каждым листом дерева оставить место, чтобы осенью вклеить сюда же осенние листья.

По дороге домой и, держа в руках листья для гербария, вспомните их названия.

Описание: http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fsun9-15.userapi.com%2Fc840024%2Fv840024778%2F4db6%2F1gQcZlBYXX8.jpg&4&0

НА ЛУГУ

Полюбуйтесь красотой летнего луга. Обратите внимание, что  на лугу нас окружает множество трав и цветов.

Что рассказать детям?

На лугу нельзя шуметь, нельзя рвать цветы, ловить насекомых. Необходимо сохранять целостность луга.  Если мы будем рвать растения, то они могут погибнуть.

Можно разучить стишки, отгадать загадки о луговых растениях. 

Описание: http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fstihi-o-tsvetah&4&0

Прочитайте ребенку рассказ М.Пришвина «Золотой луг»

Описание: http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fhttps%3A%2F%2Fskazki.rustih.ru%2Fmixail-prishvin-zolotoj-lug%2F&4&0

Что послушать?

Щебетание птичек, легкое дуновение ветерка, жужжание шмеля и т.д.

Что рассмотреть     с ребенком?

Рассмотреть луговые растения: одуванчик, мать-и-мачеху и др.

Расскажите ребенку о значении растений и их ароматах.

Предложите детям найти цветы мать-и-мачехи, ромашки, одуванчика. Внимательно рассмотреть цветок. Объясните ребёнку, из каких частей состоит растение: стебель, лист, цветок. Заострите внимание на строении самого цветка, спросите, на что похож цветок (на маленькое солнышко ярко-жёлтого цвета и много тонких лепестков – лучиков).

Презентация «Луговые цветы»        Описание: C:\Users\1\Desktop\qr-code Цветы луговые.gif

Понаблюдайте, какие красивые бабочки летают, стрекозы, прыгают кузнечики.

Игра «Насекомые»

Описание: http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fdetskijsad%2Fcelevaja-progulka-na-lug.html&4&0

Какие вопросы задать ребенку?

Спросите у ребенка, какие звуки и запахи нас окружают, на что похожи цветки одуванчика, почему так называется цветок мать-и-мачеха, каких насекомых можно встретить на лугу.

Во что поиграть с ребенком?

Можно поиграть в игры экологической направленности «Что это такое», «Растения луга, леса, сада …» и др.

Описание: http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fhttps%3A%2F%2Fdohcolonoc.ru%2Frazvivayushchie-igry%2F3813-ekologicheskie-igry-i-uprazhneniya-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html&4&0

Что предложить ребенку сделать после прогулки?

Дома предложите ребенку сделать оригами «Бабочка»,

Описание: http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fhttps%3A%2F%2Fyandex.by%2Fimages%2Fsearch%3Ftext%3D%EE%F0%E8%E3%E0%EC%E8%2520%E1%E0%E1%EE%F7%EA%E0%2520%F1%F5%E5%EC%E0%2520%E4%EB%FF%2520%E4%E5%F2%E5%E9%26stype%3Dimage%26lr%3D102202%26source%3Dwiz&4&0

 зарисовать свои впечатления от прогулки (нарисовать рисунок «Волшебный ковер из луговых цветов»; вы тоже можете нарисовать свой рисунок, а затем поделиться впечатлениями со своим ребенком).

Маршрут выходного дня " ЛЕТО В ЛЕСУ"

Рекомендуемый возраст ребёнка: средний дошкольный возраст.

Задачи: систематизировать и расширить представления детей дошкольного возраста о лесном сообществе, о видовом разнообразии деревьев, кустарников, грибов и ягод белорусского леса; стимулировать любознательность, развивать познавательные умения и навыки в игровой деятельности, коммуникативную активность; воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе родного края, способствовать накоплению эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Содержание маршрута:

Мы сегодня с тобой отправимся в путешествие. А куда, попробуй догадаться. (Приложение 1, загадка)

Правильно, мы отправляемся в лес.

1. Деревья и кустарники белорусского леса .

Расскажите ребенку , что лес - это зеленый наряд земли. Это большая лаборатория для производства кислорода. Это дом для зверей и птиц, деревьев и кустарников. Лес – это наше национальное богатство, важнейший сырьевой ресурс. Лес - это кладовая, которая щедро одаривает человека.

Спросите у ребёнка, какой же клад можно найти в лесу?

Лесным кладом можно назвать деревья, ягоды и грибы, орехи, лесные травы, животных и птиц, чистый лесной воздух, лесные ручьи и речушки.

Уточните, какие же деревья и кустарники встречаются в наших лесах?

И так, всего в лесах Беларуси произрастает около 30 видов деревьев, основными из которых являются береза, липа, клен, дуб и другие. (Покажите ребёнку эти деревья.) Все увиденные нами деревья осенью избавляются от листвы, сбрасывая её. Какое название носит этот процесс? Да, это листопад. Наступает он в августе, сентябре и делает наши леса очень яркими и красочными.

Однако в лесу есть и деревья, которые на зиму свои листья не сбрасывают. Как называются эти деревья? Правильно. Это хвойные. А какие хвойные растения есть в белорусском лесу?

         У нас растут 4 вида хвойных деревьев: ель, сосна, лиственница и пихта белая.

        Поиграйте с ребёнком в игры : «К названному дереву беги», «С какого дерева листок», «С чьей ветки детки».

2. Грибы.

А теперь попрошу ответить на мои вопросы (Приложение 2).

И так, за какими дарами леса мы отправляемся сейчас, как ты думаешь? Конечно, за грибами.Поинтересуйтесь у ребёнка, какие грибы он знает? (Рассмотрите с ребёнком грибы, которые найдете).

Давай вспомним, каких правил необходимо придерживаться при сборе грибов?

Грибы очень любят собирать белки. Они предпочитают есть боровики, лисички, подберезовики и рыжики, лоси любят боровики и лечатся мухоморами, кабаны за лакомство считают грузди, которые в начале топчут ногами, а затем вываливают в грязи и потом едят.

3.Ягоды.

У нас остался с тобой еще один лесной дар. Это самое вкусное лакомство:

О чем идет речь, как ты думаешь?( Приложение 1, загадка). Конечно о ягодах.

Давай вспомним, какие же лесные ягоды ты знаешь (Приложение3). (Покажите ребенку лесные ягоды).

Как много ягод в наших лесах: черника, клюква, брусника, малина , ежевика, костяника, голубика, рябина и другие. Существуют и несъедобные ягоды такие как вольчье лыко, вороний глаз и другие.

Маша из м\ф «Маша и Медведь» хочет сварить варенье для своего друга Медведя. Но у неё возникли проблемы: из чего варят варенье и где найти ингредиенты? Можем ли мы помочь Маше? (Сбор ягод).

Дидактическая игра «Назови ягоду»

Дегустация ягод, изготовление ягодных коктейлей в домашних условиях ( фото).

Подвижная игра «Лукошко»: ребёнок выбирает карточки только съедобных ягод и грибов и складывает в лукошко.

Лес – это замечательное природное богатство, дом для птиц и животных. А охраняет это природное богатство лесной сторож, которого называют лес ник. Он каждый день ходит по лесу и смотрит, чтобы лес был чистым следит за тем, чтобы люди не бросали непотушенных окурков и не оставляли после себя непогашенных костров, чтобы не разоряли муравейники и гнезда птиц, не рубили молодые деревья и не мусорили. Каждый взрослый и ребенок должен знать, что лес дает нам чистый воздух, и если лес умрет на нашей земле, то и мы умрем. Заботясь о лесе, мы заботимся сами о себе.

Вот и закончилось наше лесное путешествие. Мы сделали с тобой много открытий.

Приложение 1

 Здесь сосны до небес,

Березы и дубы.

Здесь ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый, чистый. (Лес)

Они бывают черные и красные,

белые и оранжевые,

сладкие и кислые,

горькие, но всегда

любимые и полезные. (Ягоды)

 Приложение 2

Вопросы:

Любим мы в лесу гулять? (Да)

И грибочки собирать. (Да)

Да и ягоды в лукошко

Собираем мы немножко. (Нет)

Дружно в лес, друзья, пойдем

И с собою мы возьмем:

Плетеную корзинку, (Да)

Жевательную резинку, (Нет)

Сапоги блестящие, (Да)

Бусы настоящие. (Нет)

Бутерброд возьмем мы с маслом (Да),

Ну и кресло- качалку (Нет),

Побольше вилок и ложек, (Нет)

Ну и, конечно, ножик. (Да)

Термос еще и чашку, (Да)

Серую кошку Машку. (Нет)

Компас в карман положим, (Да)

И зонт с собою взять мы можем. ( Нет)

Прихватим еще и подушку, (Нет)

И булочку, и ватрушку. (Да)

 Стихотворение:

По лесочку я хожу,

Да на ягодки гляжу!

На кусте малинка,

На дереве - рябинка

В травке – земляничка,

Под горой – черничка.

Приложение 3

 Дидактическая игра «Распознай-ка»: отгадать загадки, распределить на

группы (деревья, кустарники, травянистые растения, плоды)

 Загадки о растениях:

Стоит в лесу могучий!

Голова- до тучи.

Крона кудрявая,

Сучья корявые. (Дуб)

 

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (Берёза)

Все знают, что у ёлки

не листья, а иголки,

И так же, как она,

С иголками... (Сосна)

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт —

На зубок он попадёт. (Орех)

 

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

Маршрут выходного дня  «У ВОДОЕМА»

Рассмотреть водоем

Предлагаем ребёнку осмотримся, как красиво вокруг, «сфотографировать»  эту  великолепную природу. Напоминаем малышу о правилах поведения на природе: давай с берега будем наблюдать за прудом, не нарушая мирной жизни этих обитателей, посмотрим, что есть под водой, кто там живет, кто плавает, что растет.

Можно спросить у ребенка: это река, пруд, ручей или озеро? Уточнить, знает ли он, что в ручье вода движется быстро, она очень холодная, чистая, а в пруду и озере вода спокойная, движется от дуновения ветра. Предлагаем

полюбоваться, как красиво поверхность воды блестит на солнце, что в ней отражается. Подойдем к воде поближе, присядем на корточки и потрогаем рукой воду - какая она? Спросим у ребёнка можно ли её пить. 

Животные и насекомые водоёма

Понаблюдайте вместе с ребёнком за плавающими в воде рыбками, головастиками, лягушками, насекомыми, спросите у них, как они выглядят.

 Загадайте ребенку загадку:

         На реке звенит звонок –

Начинается урок.

           Все детишки головасты,

                   Подрастут — наденут ласты.

        А пока под мостиком,

       Тренируют хвостики!

Рассмотрите головастиков, что у них есть (голова и хвостик, глаза и ротик).

Расскажите малышу, почему они все время проводят в воде?

Прочитайте ребенку стихотворение о головастиках, спросите у него, чьи они детки

Кто в водоеме живет? Понаблюдать за утками. Чем селезень отличается от утки?

Наблюдая за утками у детей, да чего уж там, и у взрослых возникает множество вопросов: «Почему?» Куда улетают утки?

С наступлением осени утки, которые обитают в северных широтах, преимущественно отправляются на юг, в поисках тепла и пропитания. Обычно пережидают зимний период они в странах Западной Европы. В родных краях на зимовку остаются утки из теплых регионов нашей страны. Поэтому нельзя однозначно сказать, что утки – это перелетные птицы. Вообще, мнение о том, что утки очень бояться морозов, ошибочно. Утки могут спокойно переносить холода, благодаря тому, что на их лапках нет нервов и кровеносных сосудов – соответственно птицы могут ходить по льду и снегу, не чувствуя холода. К тому же у птиц достаточно много жира и очень плотное оперение, которое к таким погодным условиям совершенно приспособлено. Так почему же все-таки утки улетают? В суровых условиях зимы птицам, зачастую очень трудно бывает найти привычное им пропитание: водоросли, ил, личинки, остатки водных растений – все то, чем в теплое время года наполнены водоемы. А вообще, обычно отлет уток на зимовку приходится на октябрь. Улетают птицы одновременно, стаями, но часто летят в разных направлениях. Колоссальную скорость развивают птицы в полете для преодоления больших расстояний. Так самая высокая задокументированная скорость полета утки, по данным ученых, составила около 170 километров в час! Удивительно, правда? Кстати, в мире насчитывается около 110 видов уток. Почему утки выходят сухими из воды? Выходить сухими из воды уткам позволяет наличие жирового секрета, который они тщательным образом распределяют по своим перышкам. Утки отличные пловцы - охотясь за добычей, они могут нырять на глубину до 5-6 метров Как называют «папу» утку? Расширяя словарный запас ребенка, расскажите о составе утиной семьи: мама – утка, папа-селезень, дети – утята. Как «разговаривают» утки? Утки крякают. Именно утки, селезни крякать не могут. Еще один интересный факт – утиное кряканье не имеет эха.

Побеседуйте с ребенком о том, в какое время года и почему нужно кормить птиц.

Загадайте загадки про уточек:

Красные лапки

Топают по грядке

Мимо яблоньки в саду,

Прямо к старому пруду

Кря-кря-кря разносит ветер-

Любят Поночку все дети! (Утка)

Утром плюх на весь день в пруд,

Только сверху хвост да лапки,

Крякнут деткам для порядка.

Им в воде чудесно тут. (Утки)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - (Утка)

Среди водоплавающих птиц утиное семейство наиболее многочисленно. Оно насчитывает более полутора сотен видов. В нашей стране особенно распространены так называемые «речные утки», которые обитают на берегах пресных водоемов. Когда мы видим стаю диких уток, наиболее часто это оказываются кряквы. Именно они издают знаменитое «кря-кря-кря», знакомое нам с детства по сказкам и рассказам. Питаются кряквы растительной пищей и мелкими водными обитателями. С помощью своего широкого клюва они процеживают воду и придонный ил, выбирая все, что может быть съедобным. Нырять кряквы умеют, но делают это только в крайних случаях. Обычно в поисках пищи они встают в воде «торчком», оставляя на поверхности только лапки и хвост. Таким образом они пытаются дотянуться клювом до растений, растущих на дне водоема. Кряква – самая крупная из речных уток. Длина ее тела может достигать шестидесяти сантиметров, а вес доходит до полутора килограммов. Окрас оперения у этих уток неприметный, серо-буроватый, с пятнышками и пестринками в передней части тела. Однако в брачный период самцы, которых еще называют селезнями, меняют свой неприметный повседневный наряд на яркое одеяние. Голова у них окрашивается в насыщенно-зеленый цвет, с металлическим отливом, перья на груди становятся коричневыми, а все остальное оперение имеет нейтрально-серый оттенок. В это время селезни настолько отличаются внешним обликом от самок, что их легко можно узнать и выделить в любой утиной стае. Привлеченные необычным внешним видом селезней, самки делают свой выбор, и образуется семейная пара. Утиные семейные пары отличаются долговременностью. Выращиванием потомства занимается только самка. Маленькие утята с первых дней жизни прекрасно ходят и отлично плавают. Вместе с мамой-уткой они резвятся в воде и пытаются добывать себе пищу.

Предложите покормить уток

Выучите с ребенком:

Ути-ути-утки, уточки малютки.

На волнах качались, брызгались, плескались

Поиграйте с детьми:

Утка рано по утру всех утят ведет к пруду (ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь, на носочки становитесь (ходьба на носочках)

А теперь на пятки, милые утятки (ходьба на пятках)

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки (трем ладошки)

Ой, холодная вода! Закричала детвора.

Научу я вас нырять, желтеньких моих утят (наклоны головой)

А теперь полетов время, машем крыльями умело (махи руками вверх-вниз)

Дома почитайте «Путешествие дикой утки»

http://zoogalaktika.ru/ocherki/rasskazyi-pro-dikix-zhivotnyix/puteshestvie-dikoj-utki

Слепите уточку

https://yandex.by/video/search?text=слепить%20уточку%20из%20пластилина&path=

2. Прислушайтесь к звукам, запахам.

Загадайте загадку:

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Выучите с ребенком:

Лягушата Дождь — как будто из ушата!

В луже скрылись лягушата:

«Здесь немного подождём,

Чтоб не мокнуть под дождём!» (А. Шибаев)

Понаблюдайте за лягушкой.

Расскажите про лягушку:

Как только наступает весна, повсюду в прудах, болотах начинают квакать лягушки. Они только очнулись от зимнего сна и вылезли из ила со дна водоёма, где они провели зиму. Кто из нас не видел лягушку, «прожорливое брюшко»? Маленькое животное, принадлежащее к классу земноводных. Окрас спины – тёмно-зелёный, или коричневатый с хаотично разбросанными тёмными пятнами. Брюшко – белого или желтоватого цвета. Длина тела животного – около восьми сантиметров. Но это – самая обычная наша прудовая лягушка. А вообще-то лягушек в мире насчитывается около четырёх с половиной тысяч. Какие только звуки не издают эти разбросанные по всему миру животные. Они квакают, крякают, ухают, стараются выводить трели, бурчат. Кто-то из «прожорливых брюшек» пытается подражать сверчку, кто-то белке и даже корове. Наиболее говорливые – самцы. Издавая по их мнению привлекательные звуки, они пытаются таким образом очаровать будущую супругу, чтобы завести потомство. Самая громкая лягушка на земле – крошечная коки, обитающая в Пуэрто-Рико. В глухих лесах эти представители земноводных устраивают настоящие соревнования – кто громче? Комары, мошки, кузнечики, мухи – основная пища взрослых лягушек. Ловят они их оригинальным образом. Они выбрасывают изо рта язык, захватывают липким концом добычу, и быстро прячут язык назад. Зелёные водяные лягушки живут в воде, а бурые наземные летом прыгают по земле, а на зиму так же, как и зелёные, забираются в ил, на дно пруда, и всю зиму проводят в спячке.

Поиграйте с ребенком:

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались, Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали, Ручками хлопали.

Вправо наклонялись, Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки (Дети сжимают руки в кулаки и кладут их пальцами вниз)

Ни минуты не сидят (Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают)

Ловко прыгают подружки. (Кладут ладони)

Только брызги вверх летят. (Резко сжимают кулаки и опять кладут их)

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (расскажи стихи руками)

Две лягушки-хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)

Прыгали, скакали. (Изображают прыжки в воздухе пальцами)

Лапкой – хлоп, Другой – хлоп, (Ладонью ритмично хлопают по ноге)

Щеки раздували. (Показывают округлость пальцами вокруг щек)

Увидали комара, (Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)

Закричали:«Ква-ква-ква!» (Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)

Улетел комар, как ветер. (Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец)

Хорошо пожить на свете! (Поглаживание ладонью по груди)

Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

Подвижная игра «Лягушата в болоте»

В зелёном болоте живём мы, ребята

И квакаем громко Ведь мы лягушата

И прыгаем ловко

С листа на листок.

Но только не знаем

Вот в чём от нас толк?

Но я вам, ребята, по правде скажу

Что все мы нужны для чего-то

Лягушки полезны и очень важны

Они очищают болото!

Дома посмотрите мультфильм «Лягушка-путешественница»

https://yandex.by/video/search?text=мультфильм%20«Лягушка-путешественница»&path=wizard&parent-reqid=1595276973232462-

Конструирование из бумаги «Лягушка» Оригами лягушка

https://yandex.by/video/search?text=Конструирование%20из%20бумаги%20«Лягушка»%20Оригами%20лягушка&path=wizard&parent-reqid=1595277074021168-

Уважаемые родители! Просим вас поделиться впечатлениями от совместного отдыха с детьми. Ждём ваших отзывов, фотографий, рисунков. Спасибо и приятного отдыха.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.