Занятие по образовательной области «Ребенок и общество»
в старшей группе
«Предприятия Республики Беларусь»
Программные задачи: формировать представления о разных предприятиях городов республики, о выпускаемой ими продукции; развивать внимание, потребность в познании социальной действительности, роль детей; воспитывать чувство гордости за свою республику, бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Материал: иллюстрация предприятий, карта Республики Беларусь, карточки с изображением продукции, интеллект-карта, рабочие тетради «Мир в котором я живу» предметные карточки по данной теме.
Ход занятия
Организационный момент, приветствие.
Основная часть:
- Ребята, сегодня мы продолжим с вами разговор о нашей республике.
«Мини – Викторина»
- Как называется республика в которой мы живем?
- Назовите столицу нашей Родины?
- Назовите государственные символы нашей республики?
- Назовите природные символы Беларуси?
- Какие животные живут в наших лесах?
- Назовите известное животное – природный символ Беларуси?
- В нашей стране много предприятий, на которых выпускается необходимая продукция для жизни человека: одежда, обувь, посуда, мебель, бытовая техника и многое другое. И я сегодня предлагаю совершить путешествие по городам Беларуси и познакомиться с этими предприятиями, которые известны не только у нас в стране, но и за её пределами. А поможет нам совершить путешествие карта.
- Начинаем наше путешествие со столицы нашей республики. Какой это город?
В Минске очень много предприятий. Одно из таких «МАЗ» - «Минский автомобильный завод». МАЗ во всем мире известен грузовыми, пассажирскими и специальными автомобилями (демонстрация карточек с изображением транспорта).
- Как можно назвать этот автомобильный транспорт? (Наземный)
Работа с интеллект- картой.
- На какое промышленное предприятие города Минска мы отправляемся сейчас - вы узнаете, отгадав загадки:
- Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит кот холодный. (Холодильник)
- В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно тогда, когда
В этой коробке клокочет вода. (Стиральная машина)
В городе Минске завод «Атлант» производит бытовую технику (демонстрация картинок с изображением бытовой техники).
Работа с интеллект- картой.
Игра «Что умеет делать бытовая техника?» (с мячом)
Бытовую технику детям нельзя включать и выключать.
Продолжаем наше путешествие и отправляемся в город Жодино, где находится предприятие «Свитанок».
- Назовите, какую одежду шьют на этом предприятии? (демонстрация картинок с изображением предметов одежды).
Работа с интеллект – картой.
А теперь отправляемся в Гродненскую область, в город «Берёзовка» где находится стеклозавод «Нёман». Там работают люди, которые изготавливают изделия из стекла (демонстрация картинок с изображением предметов посуды).
Работа с интеллект – картой.
Работа в тетрадях (стр. 14-15).
Игра «Ты – моя частичка», «Я – завод МАЗ ………)
- Подведение итогов занятия.
Рефлексия.
Подготовила воспитатель дошкольного образования Баврина Л.Л.