-
- Дым в подъезде: что делать и куда бежать?
- Огнетушитель: ликвидируем пожар без промедления!
- Автономный пожарный извещатель: для "извещения" и спасения!
- Пожарный "арсенал" в доме: чем ликвидировать пожар?
- "Лайфхаки" безопасного детства
- Безопасность на игровых площадках
- Волшебная книга МЧС
- Аккумулятор для мобильного: не только «питание», но и риски!
- Топ-30 НЕЛЬЗЯ
- Пожар в доме или квартире: инструкция безопасности
- Каникулы – без дыма и огня!
- Спички – не для игр и забав!
- Безопасное лето для детей
- Правила эвакуации
- Не прожигай свою жизнь!
- Зимние опасности
-
- Летние прогулки
- Памятки
- Ознакомление с природой летом
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь Об организации деятельности учреждений дошкольного образования в летний оздоровительный период
- Правовое обеспечение организации деятельности учреждений образования в летний период
- Игровая деятельность дошкольников в летний период
- Безопасное лето
- Распорядок дня на летний период
- Организация питания воспитанников в летний период
- Маршруты для выходного дня
- Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в летний период
-
- Нормативные правовые документы
- Научно-методическое обеспечение дошкольного образования
- Типовой учебный план
- Образовательный стандарт дошкольного образования
- Учебная программа дошкольного образования
- Задачи на 2023/2024 учебный год
- Расписание специально организованной деятельности
- Распорядок дня воспитанников
- Обеспечение учебными пособиями
- Правила безопасности образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования
- Перечень учебных изданий на 2023/2024 учебный год
- Ранний возраст
- Дошкольный возраст
- Инструктивно-методическое письмо 2023/2024 учебный год
- Дополнительные образовательные услуги сверх базового компонента
- Группы кратковременного пребывания
- Кодекс Республики Беларусь Об образовании
- Правила безопасности при организации образовательного процесса
- Каникулы
-
- Картотека пальчиковых игр
- Картотека потешек
- Картотека творческих игр
- Картотека игр по сенсорному воспитанию
- Картотека игр по экономическому воспитанию
- Занятие по образовательной области «Ребенок и общество»
- Конспект интегрированного занятия
- Алгоритм создания интерактивного упражнения в LearningApps.org
- Взаимодействие помощника воспитателя с воспитателем в организации образовательного процесса
- Прыказкі і прымаўкі пра Радзіму
- Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество»
- Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе
- Конспект занятия по образовательной области "Изобразительное искусство/ Рисование" в средней группе
- Произведения художественной литературы и фольклора от 1 до 2 лет
- Произведения художественной литературы и фольклора от 2 до 3 лет
- Исследовательская работа "Как рождаются краски"
-
- Готовность к школе
- Адаптация первоклашек к школе
- Развитие мелкой моторики старших дошкольников
- Школа раннего развития "Тропинка к школе"
- Родителям будущих первоклассников
- Нормативные правовые документы по вопросам преемственности
- Мероприятия по преемственности
- Методическая копилка по преемственности
- Игра "Школа"
- Сохранение и укрепление здоровья детей - необходимое условие успешной адаптации к школьной жизни
- Развитие мыслительной деятельности у детей
- Преемственность в организации образовательного процесса дошкольного и начального школьного образования
- Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников от Министерства образования
- Как выбрать портфель?
- Осуществление преемственности между дошкольным учреждением и учреждением общего среднего образования
- Подготовка детей к обучению в школе
-
- Произведения для детей о воинах
- Песни о Родине, о победе
- Требования к оформлению белорусского уголка
- Государственные символы
- Тематические дни в учреждении дошкольного образования
- Маршруты выходного дня
- Малая Родина в творчестве детей
- Играем - историю, традиции страны изучаем: познавательная игротека
- Встречи с писателями Узденщины
- Альбом "Моя малая родина в письмах к друзьям"
- Виртуальные экскурсии по Беларуси
- Программа патриотического воспитания населения Беларуси на 2022-2025 годы
- Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры
- Дзяржаўныя святы, святочныя дні, памятныя і святочныя даты
- Музыка Беларусі
- Интерактивные игры и упражнения о Беларуси
- Социально-педагогический проект «Письмо другу»
- Приобщение воспитанников к белорусской культуре в разных видах музыкальной деятельности
- Видеоэкскурсии по Узденскому району
- Жывём у Беларусі
-
- Рекомендации воспитателям
- Рекомендации воспитателям групп раннего возраста
- Рекомендации по организации режимных моментов
- Рекомендации по проведению каникул
- Памятка для воспитателя по организации познавательной деятельности дошкольников
- Методические рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний
- Основная документация педагогических работников
- Рекомендации для руководителей физического воспитания
- Работаем по учебной программе дошкольного образования
- Как подготовить занятие с воспитанниками
- Правила педагогических работников
- Основы методик дошкольного образования
- Повышение квалификации руководящих работников и специалистов образования
- Аттестация педагогических работников
- Периодические издания
- Виртуальная библиотека
- ИКТ - копилка
- Видеолекции
-
- Ребенок поступает в детский сад
- Прием детей в учреждение дошкольного образования, что изменилось?
- Погуляем - поиграем
- Занимательные и познавательные прогулки с детьми
- Что необходимо приобрести родителям в детский сад
- Ответственность родителей за воспитание и содержание детей
- Об оплате за пользование учебными пособиями в 2023/ 2024 учебном году
- Первый день в детском саду
- Свободные места в учреждении
- Адаптационный период. Советы психолога
- Роль сказки в жизни детей
- Разъяснения по взиманию платы за питание детей в учреждениях дошкольного образования
- Веселая прогулка ВМЕСТЕ
- Детям о налогах
-
- Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров
- Безопасное пребывание воспитанников
- Не оставляйте детей одних дома
- Полезные советы о том, как выбрать безопасную гирлянду
- Безопасность новогодних иллюминаций
- Безопасность на дороге
- Список рекомендованных мультфильмов и литературы о чрезвычайных ситуациях
- Ответственность родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности несовершеннолетних
- Правила безопасного поведения в быту и на улице
- Инструкция об организации пропускного режима
- Внимание: опасные горки
- Об обеспечении электробезопасности детей
- Безопасность детей в зимний период
- Ответственность родителей за оставление малолетних детей в опасности
- Обеспечение безопасности на льду
- Безопасный летний отдых
- Угроза выпадения детей из окон
- Как сделать светоотражатель своими руками
- Роль произведений для детей в усвоении правил безопасности
-
- Двигательная активность как фактор укрепления здоровья
- Методика руководства подвижными играми в разных возрастных группах
- Как приучить ребенка делать утреннюю гимнастику
- Упражнения для профилактики плоскостопия
- Физическая готовность ребенка к школе
- Советы родителям
- Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушения осанки
- Спортивный уголок дома
- Мастер-класс для педагогов
- Подвижные игры для профилактики и коррекции плоскостопия у дошкольников
- Рациональная организация двигательной активности детей дошкольного возраста
- Нетрадиционное физкультурное оборудование
- Методика руководства подвижными играми
- Подвижные игры с элементами строевых упражнений
-
- Азнаямленне дзяцей з творамі мастацкай літаратуры
- Карысныя сайты
- Роля бацькоў у развіцці беларускага маўлення дзіцяці
- Далучэнне дашкольнікаў да вытокаў народнай культуры з дапамогай малых форм фальклора
- Каб гучала мова беларусаў
- Рубрыка "Прыгажосць беларускай мовы"
- Беларускія казкі
- Мультфільмы для дзетак на роднай мове
- Памятка па азнаямленні з кніжнай графікай і ілюстрацыяй
- Метадычныя рэкамендацыі па азнаямленню з беларускай літаратурай і фальклорам
- Вывучаем родную мову
- Гульні, забавы з дзецьмі ў хаце і на вуліцы
2 апреля - день распространения информации об аутизме
2 апреля - день распространения информации об аутизме
Ежегодно во всём мире 2-го апреля отмечается день распространения информации об аутизме. Важно говорить о том, что такое аутизм, как он проявляется и как определить, есть ли у ребёнка это нарушение или нет, каким образом можно помочь человеку с аутизмом. Раннее выявление аутизма у ребёнка повышает шансы последнего на получение необходимой педагогической, медицинской помощи, тем самым, способствует его социализации, повышению качества жизни семьи, воспитывающей ребёнка с особенностями развития.
Аутизм или расстройство аутистического спектра (РАС) представляет собой нарушение развития, в результате которого у человека с раннего возраста страдает способность эффективно вступать в социальное взаимодействие, общаться. Нарушения развития проявляются у разных людей с аутизмом по-разному: в неумении говорить и понимать обращённую речь, играть, контролировать свои эмоции, поведение, многие испытывают трудности в обучении, имитации. При этом могут наблюдаться другие особенности поведения: повторяющиеся, однообразные движения, стереотипные интересы, необычные привычки.
Первые симптомы РАС можно заметить уже в возрасте 11-13 месяцев, проявляются в виде сниженной реакции ребёнка на своё имя, обращённую речь, некоторой отстранённости, неумения использовать жесты или слова, своеобразной игре и специфического интереса к предметам.
Учёным, к сожалению, до сих пор не удалось установить причины, вызывающие аутистические нарушения в развитии ребёнка. РАС - это комплексное расстройство, вызванное сочетанием различных причин (отмечаются и генетические нарушения, и заболевание матери во время беременности, приём некоторых лекарственных препаратов увеличивают вероятность появления аутизма у ребёнка, и средовые экологические факторы).
Есть навыки и умения, которые должны сформироваться у ребёнка в определённом возрасте, их отсутствие может указывать на нарушение в развитии ребёнка (в том числе аутизм). Так называемые «красные флажки» аутизма:
- реакция на имя. После 10-12 месяцев ребёнок не реагирует на своё имя, не поворачивает голову, когда его зовут. В этом случае дополнительно необходимо проверить слух ребёнка.
- реакция на обращённую речь. После 12-13 месяцев ребёнок хорошо слышит, но не обращает внимание на говорящего с ним человека (ребёнок реагирует на звук любимой музыкальной игрушки или мультика, но не реагирует, когда мама зовёт его или разговаривает с ним, находясь рядом).
- улыбка. Ребёнок с РАС часто не демонстрирует удовольствие от взаимодействия со взрослым, не проявляет эмоции в ответ на реакцию взрослого (нет улыбки в ответ, как будто не замечая, что ему улыбаются, не смеётся, когда играет с мамой).
- жесты. К 11-13 месяцам у ребёнка должны сформироваться некоторые жесты, например: указательный, «дай», «пока-пока», «да» и др. Отсутствие жестовой коммуникации может говорить о наличии у ребёнка РАС.
- задержка развития речи. У ребёнка отсутствует лепетная речь к 12 месяцам, в 14-16 месяцев не использует слова. Или речь ребёнка необычная: он много повторяет слов, букв, интересных для него названий, но не использует речь, чтобы установить или поддержать контакт, поделиться эмоциями с другими.
- регресс в развитии. После 1,5-2 лет ребёнок теряет навыки в области социального взаимодействия и коммуникации, которыми владел в более раннем возрасте (использование жестов, речи, реагирование на обращённую речь, игру и др.).
В случае беспокойства родители ребёнка могут обратиться за консультацией к детскому врачу-психиатру, в центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, где квалифицированные специалисты смогут провести дифференциальную диагностику ребёнка, подсказать и сориентировать родителей в выборе адекватных методов коррекции имеющихся у ребёнка нарушений и дефицитов.
Телефон: 801718 - 69-3-32
Email: ds2@uzda.gov.by